Peculiarities of Using Adaptive Physical Education Means in the Process of Correction of Motor Disorders of Children with Cerebral Palsy
Keywords:
adaptive physical education, methods, motor correction, cerebral palsyAbstract
On the basis of the analysis and generalization of scientific and methodological literature and documentary sources it was investigated the issues of correction of the motor sphere of persons with cerebral palsy. Methods of correction of motor disorders and disorders of vertical stability were considered with the use of the means of physical education. The main directions, methods and approaches, and ways of theirindividualization in the process of adaptive physical education among people with cerebral palsy wereexamined.
References
1. Гросс Н. А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Н. А. Гросс // ЛФК для дошкольников и младших школьников. – 2005. – № 2. – С. 26–34.
2. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : [учебник] // Адаптивная физи-ческая культура и спорт ; под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2017. – 616 с.
3. Єдинак Г. А. Фізичне виховання дітей з церебральним паралічем : [монографія] / Г. А. Єдинак. – Кам’янець-Подільський : ПП О. А. Буйницький, 2009. – 394 с.
4. Кашуба В. Сучасні погляди на корекцію рухових порушень у дітей молодшого шкільного віку зі спастичними формами церебрального паралічу / В. Кашуба, В. Чухловіна // Вісник Прикарпатського університету. Фізична культура . – 2017. – № 25–26. – С. 160–168.
5. Ковалева Ю. А. Развитие локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры : автореф. … канд. пед. наук / Ю. А. Ковалева. – Санкт-Петербург, 2009. – 24 с.
6. Козявкин В. И. Церебральные параличи: медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин. – Ленинград, 1999. – 367 с.
7. Литвинов А. А. Особенности двигательного онтогенеза у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Литвинов // Вестник Тамбовского государственного университета. – Тамбов, 2010. – Вып. 6. (97). – С. 114–121.
8. Семенова К. А. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом / К. А. Семенова, Н. М. Махмудова. – Ташкент : Медицина, 1979. – 123 с.
9. Степанова Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья / Г. А. Степанова. – Сургут : РИЦ СГПИ, 1999. – 171 с.
10. Стерник О. А. Использование элементов хореографии в лечении детских церебральных параличей / О. А. Стерник // Медицинский журнал Узбекистана. – 1972. – № 4. – С. 77–79.
11. Шаталова О. Е. Формирование двигательных навыков у детей 9–12 лет с нарушением функций опорно-двигательного аппарата средствами корригирующих упражнений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О. Е. Шаталова. – Москва, 2006.
12. Fay T. Neurophysical Aspects of Therapy in Cerebral Palsy / T. Fay // Archives of Physical Medicine. – 1948. – Vol. 29. – Р. 327–334.
13. Kabat H. Proprioceptive facilitation in therapeutic exercise / H. Kabat // Physical Medicine Library. – 1958. – Vol. 3.
2. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : [учебник] // Адаптивная физи-ческая культура и спорт ; под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2017. – 616 с.
3. Єдинак Г. А. Фізичне виховання дітей з церебральним паралічем : [монографія] / Г. А. Єдинак. – Кам’янець-Подільський : ПП О. А. Буйницький, 2009. – 394 с.
4. Кашуба В. Сучасні погляди на корекцію рухових порушень у дітей молодшого шкільного віку зі спастичними формами церебрального паралічу / В. Кашуба, В. Чухловіна // Вісник Прикарпатського університету. Фізична культура . – 2017. – № 25–26. – С. 160–168.
5. Ковалева Ю. А. Развитие локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры : автореф. … канд. пед. наук / Ю. А. Ковалева. – Санкт-Петербург, 2009. – 24 с.
6. Козявкин В. И. Церебральные параличи: медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин. – Ленинград, 1999. – 367 с.
7. Литвинов А. А. Особенности двигательного онтогенеза у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Литвинов // Вестник Тамбовского государственного университета. – Тамбов, 2010. – Вып. 6. (97). – С. 114–121.
8. Семенова К. А. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом / К. А. Семенова, Н. М. Махмудова. – Ташкент : Медицина, 1979. – 123 с.
9. Степанова Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья / Г. А. Степанова. – Сургут : РИЦ СГПИ, 1999. – 171 с.
10. Стерник О. А. Использование элементов хореографии в лечении детских церебральных параличей / О. А. Стерник // Медицинский журнал Узбекистана. – 1972. – № 4. – С. 77–79.
11. Шаталова О. Е. Формирование двигательных навыков у детей 9–12 лет с нарушением функций опорно-двигательного аппарата средствами корригирующих упражнений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О. Е. Шаталова. – Москва, 2006.
12. Fay T. Neurophysical Aspects of Therapy in Cerebral Palsy / T. Fay // Archives of Physical Medicine. – 1948. – Vol. 29. – Р. 327–334.
13. Kabat H. Proprioceptive facilitation in therapeutic exercise / H. Kabat // Physical Medicine Library. – 1958. – Vol. 3.
Downloads
Published
2017-06-30
Issue
Section
Therapeutic Physical Training, Sport Medicine and Physical Rehabilitation
How to Cite
Peculiarities of Using Adaptive Physical Education Means in the Process of Correction of Motor Disorders of Children with Cerebral Palsy. (2017). Youth Scientific Journal Lesya Ukrainka Eastern European National University, 26, 81-83. https://sportvisnyk.vnu.edu.ua/index.php/sportvisnyk/article/view/183