Concept of Development of Process of Motor Sphere and Physical Development of Children with Hearing Disorders

Authors

  • Sergey Afanasiev Dnipropetrovsk State Institute of Physical Culture and Sport

Keywords:

physical rehabilitation, motor sphere, physical development, children with hearing disorders

Abstract

Great attention is paid to a question of physical rehabilitation of children with hearing disorders, however there is a lot of problems, including connected with features of progress of their motor sphere and physical development.

To identify features of motor sphere and physical development of children with hearing disorder.

In researches of experts it is established, that deviations in motor sphere of weak hearing school children have the interconnected character. Coordination capacities are characterized by insufficient coordination accuracy , uncertainty of movements, difficulty of keeping static and dynamic balance, etc. The given contingent of children has a low level of muscular power, significant backlog in parameters of speed and power qualities is observed, and various displays of coordination capacities is revealed. The backlog of development of loco motor functions is mentioned. Physical development of weak hearing children is characterized by lower basic parameters.

Thus on the basis of literature analysis data it is possible to come to the conclusion about a deviation in motor sphere and physical development of children with hearing disorders.

References

1. Альошина А. Проблеми фізичної реабілітації підлітків з порушенням слуху, які мають дефекти постави / А. Альошина // Молодіжний науковий вісник Східноєвропейського національного уні-верситету імені Лесі Українки. Фізичне виховання і спорт : журнал / уклад. А. В. Цьось, А. І. Альо-шина. – Луцьк : Східноєвроп. нац. ун-т ім. Лесі Українки, 2013. – Вип. 11 – С. 72–77.
2. Афанасьева А. С. Сравнительная характеристика биогеометрического профилятеля слабослышащих детей среднего школьного возраста и здоровых / А. С. Афанасьева, О. Л. Луковская, К. Н. Сергиенко, С. И. Васецкая // Физическая культура: научные проблемы физического образования и спорта. – 2012. – Вып. 7. – С. 188–190.
3. Бабій І. М. Корекція рухової сфери глухих підлітків швидкісно-силовими вправами : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.03 «Корекційна педагогіка» / І. М. Бабій. – К., 2002. – 13 с.
4. Бабій І. М. Корекція рухової сфери глухих підлітків швидкісно-силовими вправами : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.03 «Корекційна педагогіка» / І. М. Бабій. – К., 2002. – 13 с.
5. Байкина Н. Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н. Г. Байкина, А. В. Мутьев, Я. В. Крет // Адаптивная физическая культура. – 2003. – №1. – С. 3–5.
6. Байкина Н. Г. Диагностика и коррекция двигательной сферы у лиц с нарушением слуха : учеб. пособие для студ. фак. физ. воспитания, спец. психологов и педагогов, тренеров по паралимпийскому и инвалидному спорту / Н. Г. Байкина. – Запорожье, 2003. – 232 с.
7. Голозубець Т. С. Методика адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физической культуры: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Т. С. Голозубець. – Хабаровск, 2005. – 18 с.
8. Губарева Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук: 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Н. В. Губарева. – Омск, 2009. – 20 с.
9. Дзержинская Л. Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04 / Л. Б. Дзержинськая – Волгоград, 1997. – 23 с.
10. Евсеев Л. Г. Теория и организация адаптивной физической культуры / Л. Г. Евсеев. – М. : Сов. спорт, 2005. – 448 с.
11. Зіяд Хмаїді Ахмад Насраллах. Кореція порушень постави слабочуючих школярів засобами фізичного виховання : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. фіз. вих. і спорту : спец. 24.00.02. «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / Насраллах Зіяд Хмаїді Ахмад. – К., 2008. – 20 с.
12. Калмыков С. А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / С. А. Калмыков. – Тамбов, 2007. – 20 с.
13. Киргизов А. М. Разработка и реализация оздоровительно-коррекционного процесса по физическому воспитанию у глухих детей : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / А. М. Киргизов. – Улан-Уде, 2011. – 23 с.
14. Кучеренко Г. В. Розвиток силових якостей глухих підлітків у процесі фізичного виховання : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.03 «Корекційна педагогіка» / Г. В. Ку¬черенко. – Одеса, 2007. – 19 с.
15. Лисицкая Т. С. Аєробика : в 2 т. Т. 2 : Частные методики / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : ФАР, 2002. – 216 с.
16. Лубовский В. И. Специальная психология : учеб. пособие для студ. дефектологических фак. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Розанова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 460 с.
17. Ляхова И. Н. Коррекционное значение гимнастики в учебно-педагогическом процессе по физическому воспитанию глухих школьников младших классов : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / И. Н. Ляхова. – М., 1992. – 17 с.
18. Мясищев С. А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9–12 лет средствами плавания : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / С. А. Мясищев. – Краснодар, 2003. – 20с.
19. Питнава Т. А. Методика адаптивной двигательной рекреации людей зрелого возраста с нарушениями слуха / Т. А. Питнава // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 2. – С. 19–21.
20. Физическоеразвитие и двигательная активность в режиме дня детей с депривацией слуха / Л. А. Ера¬кова // Материалы ХІ Междунар. науч. конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – Минск, Белоруссия, 2007. – С. 233–236.
21. Хмельницька І. В. Комп’ютерні системи контролю моторики школярів 7–10 років з вадами слуху в програмуванні фізкультурних занять : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. фіз. вих. і спорту : спец. 24.00.02. «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / І. В. Хмельницька. – К., 2006. – 20 с.
22. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / Л. В. Шапкова. – М. : Сов. спорт, 2003. – 464 с.
23. Weiss H. R. Incidence of curvature progression in idiopathic scoliosis patients treated with scoliosis in-patient rehabilitation (SIR): an age- and sex-matched controlled study / H. R. Weiss, G. Weiss, F. Petermann // Pediatr Pediatr Rehabil. – 2003. – Vol. 6, №1. – Р. 23–30.

Published

2020-01-20

Issue

Section

Therapeutic Physical Training, Sport Medicine and Physical Rehabilitation

How to Cite

Concept of Development of Process of Motor Sphere and Physical Development of Children with Hearing Disorders. (2020). Youth Scientific Journal Lesya Ukrainka Eastern European National University, 14, 55-59. https://sportvisnyk.vnu.edu.ua/index.php/sportvisnyk/article/view/563